Педофилы, насильники и наркоторговцы: Задержаны пятеро сбежавших из колонии в Липецке. Что известно об этих мигрантах?
Пойманы четверо из шестерых бежавших мигрантов. Что известно о зэках из липецкой ИК-2? Ничего хорошего.
Из шестерых сбежавших из липецкой колонии зэков поймали уже четверых, а личности и статьи установлены у всех шестерых.
Среди пойманных - Даврон Джабборов, которого схватили на территории посёлка Улусарки Задонского района Липецкой области. Предполагается, что именно он был лидером группировки и инициатором побега. Именно он оказывал сопротивление сотрудникам правоохранительных органов возле элеватора, откуда свалился. У него имелся набор сроков сразу по нескольким статьям, а теперь добавится ещё и побег. Вместо 2027 года он выйдет из тюрьмы только после 2035-го.
Кроме того, удалось повязать Хуршидбека Ганиева и Бахтиёра Жумаева, которые успели добраться до Тамбовской области. Четвёртым задержанным оказался 19-летний Парвозбек Турабаев, которого взяли вместе с предполагаемым лидером на территории Липецкой области. Он был осужден в подмосковной Коломне в прошлом году по статье о наркотиках.
Остальные, скорее всего, намерены бежать по маршруту Тамбовская область - Самарская область - Казахстан - Узбекистан.
На данный момент установлены личности всех беглецов, из которых один - уроженец Таджикистана, а остальные - узбеки. Послужной список у зэков следующий: Арслонов Дилшод Угли, осуждён по ст. 134 ч. 3 (Педофилия); Абдуллаев Тургун Угли, осуждён по cт. 131 ч. 2 (Изнасилование); Турабаев Парвозбек - ст. 30 (Приготовление к преступлению и покушение на преступление), ст. 228 (Сбыт наркотиков); Жумаев Бахтиер Угли - ст. 132 ч. 2 (Изнасиловние); Ганиев Хуршилбек Угли - ст. 30 ч. 3 (Приготовление к преступлению и покушение на преступление), ст. 228 (Сбыт наркотиков).
Для побега заключённые из ИК-2 в Липецкой области сделали два подкопа. Один — длиной 37 метров. Сбежавшие — узбеки и таджики.
Как только услышишь о таком дерзком побеге, как будто оказываешься в сюжете о старинных героях: шестеро заключённых, обрекающих себя на подземную работу, день за днём, копают две (!) туннельные дороги к свободе. Причём один из подкопов — целых 37 метров. Да тут, кажется, геологический факультет можно открывать! Не просто лаз, а настоящий туннель, проложенный через внутреннюю запретную зону, где, между прочим, несёт службу караул. Представляете картину? Под копытами дежурных, уверенных в своей безопасности, земля постепенно превращается в лабиринт свободы.
Ситуация поразительная. На территории колонии возник целый подземный маршрут, и никто этого не заметил. Вполне вероятно, что служба, привыкшая к рутине, просто не была готова к архитектурной инициативе от своих «подопечных». Вы только вдумайтесь! Это же не мелочь — прорыть 37 метров! Тут можно маршрут экскурсионного тура проложить, как минимум «Тропа отчаяния», с красивым финалом у наружного забора, где подкоп — прямо под носом охранников. И это при том, что караул ходит рядом. Картина, достойная премии за комичность.
«А как же сами служащие?» — спросите вы. Конечно, они немедленно объявили об уголовном деле, и тут же назначена проверка. Да только остаётся вопрос: ну какой это уже по счёту «сбой в системе»? Каждый раз нам твердят о новом уровне контроля, но реальность смеётся над всеми этим обещаниями. Остаётся только посочувствовать простым людям, ведь для них ситуация приобрела оттенок тревожного театра абсурда: заключённые, осуждённые за наркотики и насильственные действия, не просто сбежали — они открыли новую главу инженерного искусства!
Тем временем двоих беглецов уже задержали в Тамбовской области, и вот тут вопрос — почему они добрались так далеко прежде, чем их нашли? Оставшиеся четверо, видимо, продолжают где-то бродить, и вся Липецкая область, по сути, превращена в один большой полигон поиска. Ну и как, скажите на милость, было допустить подобный побег? Ведь речь идёт не о простых нарушителях, а о людях, чьи поступки когда-то стали причиной уголовного наказания. А теперь сотни людей заняты только одним — отловом сбежавших по области, словно это гигантская охота, в которой участвуют полиция, УФСИН и местные власти.
«Теперь мы видим, как работает система», — говорят местные жители. Они, наверное, и подумать не могли, что когда-то будут слышать подобное вестям с местной колонии. Все мы помним, как регулярно заявляют о новых мерах безопасности, как нам уверенно рассказывают о «современных методах контроля». Но когда на деле всё превращается в фарс, вопрос о надёжности таких обещаний остается открытым.
Добраться до Казахстана не вышло: Задержан пятый сбежавший из колонии мигрант
Задержан пятый осужденный, сбежавший из колонии в Липецке, сообщили в МВД России. На свободе остаётся последний из сбежавшей компании.
Полиция задержала пятого осужденного, сбежавшего из колонии в Липецке. Преступник скрывался в частном секторе села Петровское, сообщили в пресс-службе МВД России.
Он доставлен в территориальный отдел полиции. Мероприятия по розыску последнего из сбежавших из колонии продолжаются,
- говорится в сообщении.
Напомним, что одна часть заключённых намеревались сбежать в Подмосковье, а другая - в родной Узбекистан через Казахстан. О своих планах преступники рассказали на допросе после поимки.
«Этнической преступности не существует»: как в России пропагандируют многонационализм без национальности
В сентябре в СМИ была опубликована достаточно ужасающая история о том, как десятерых человек, среди которых был ветеран специальной военной операции (СВО), держали в рабстве цыгане в Тульской области. У людей отобрали паспорта, избивали и заставляли собирать яблоки. Работников, пытавшихся убежать, ловили и возвращали обратно.
Такие истории, на самом деле, к сожалению, не являются аномалией: совсем недавно в Ростовской области полиция освободила из рабства 18 человек, которых также насильно удерживали цыгане и заставляли работать в полях за еду. Заведовал всем цыганский «барон» Раджа, на ферме которого и работали похищенные и завлеченные туда обманом люди.
Часто фигурантами криминальных хроник становятся и «ценные специалисты» из Средней Азии, стоит вспомнить вопиющий случай с изнасилованием узбеками журналистки «Матч ТВ» возле Останкинского пруда. В связи с этим некоторые блогеры и военкоры стали писать о необходимости воссоздания подразделений по борьбе с этнической преступностью.
Однако дело в том, что с точки зрения нынешнего законодательства, этнической преступности в России не существует. Такова официальная позиция чиновников и правоохранительных структур.
«Многонациональность» есть, а учета национальностей нет
О том, что воссоздание таких подразделений невозможно в рамках нынешнего законодательства, написал, в частности, депутат Михаил Матвеев, опубликовав ответ Генпрокуратуры о причинах непредоставления сведений о лицах, совершивших преступления по национальной принадлежности.
– отмечает Матвеев.
Действительно, получается весьма интересная картина – мы видим, как во многих регионах продвигается повестка «многонациональности» (даже если русских там 96%) и «дружбы народов». Каждый регион пытается официально подчеркнуть, что Россия – это многонациональная страна, и провести какой-нибудь фестиваль дружбы народов или фестиваль плова. Параллельно с этим строятся многочисленные «центры адаптации мигрантов» и различные культурно-этнические центры, которыми чаще всего управляют представители узбекских, таджикских и азербайджанских диаспор.
Например, в Нижегородской области собрались построить культурно-этнический центр «Джайляу» (так в Средней Азии называют высокогорные пастбища) стоимостью в 30 миллионов рублей. Какое, спрашивается, он имеет отношение к русской культуре и Нижегородской области?
Впрочем, главный вопрос в другом. Откуда в России многонациональность, если национальностей в стране ни у кого нет? А раз не ведется учет национальностей, как следует из ответа МВД РФ депутату М. Матвееву, то почему при этом чиновники и СМИ массово пишут о дружбе народов, многонациональной России и про уважение традиций различных этносов? Нелогично получается.
При этом, что интересно, писать желательно только об уважении традиций других этносов. Когда же речь заходит о русском этносе и уважении его традиций, сразу же возникает шквал сообщений о том, что никаких русских не существует, что это, мол, не народ, а «состояние души» и тому подобное. На самом деле русский народ не может быть многонациональным, как не может быть многонациональным бурятский, татарский и другие народы. Многонациональной является Россия и россияне. Но не русские.
Более того, по мнению некоторых публицистов, это мигранты, на самом деле, якобы отстаивают наши традиции. Такую точку зрения активно продвигает, в частности, Захар Прилепин, но об этом ниже.
Мигранты должны стать защитниками Православия?
Недавно писатель и политик Захар Прилепин опубликовал текст (якобы от подписчика, с которым он полностью согласен) в поддержку действующей миграционной политики. На некоторые выдержки из сего творения стоит обратить отдельное внимание:
В этом тексте прекрасно всё — от заявлений о том, что «мигранты — это дети Традиции» (вот только чьей традиции? Среднеазиатской?), до того, что «узбеки, киргизы и кавказцы станут русскими». Далее Прилепин пишет, что никакой межнациональной, мировоззренческой вражды нет, а если кто-то считает тебя «кяфиром» («неверным» в исламе, фактически «недочеловеком», имеющим ограниченные права), то это, в общем-то, нормально.
В общем, этнической преступности и этнических конфликтах на самом деле нет, а если таковые и возникают, то виноваты в этом, конечно же, не мигранты и не чиновники, которые проводят такую миграционную политику, а те, кто осмеливаются этим безобразием возмущаться и требуют изменить эту самую политику. Особенно эпично звучит вот эта фраза:
То есть мигранты-мусульмане, многие из которых придерживаются радикальных течений ислама и считающие большинство россиян «кяфирами», вдруг станут защитниками православия и русских традиций. Звучит как оксюморон. Как уже отмечал автор в материале «Гражданство для разделяющих традиционные ценности – репатриация соотечественников или продолжение исламизации?», традиционализм — это приверженность какой-либо традиции, которая у разных народов различная. Однако на практике часто получается, что под «традиционными ценностями» всё чаще понимается исламский фундаментализм, несмотря на то, что исторически Россия всегда была христианской страной.
К сожалению, Прилепин далеко не единственный, кто придерживается подобной точки зрения. Он лишь высказывают позицию определенных политических сил.
Заключение
Многие раньше смеялись с политики мультикультурализма на Западе и критиковали миграционную политику большинства европейских стран. Однако Россия, по сути, копирует западную миграционную политику. Причем во всех отношениях.
Когда-то в России смеялись с леволиберальной повестки, которая активно продвигает «цветных» и различных меньшинств – чернокожей Золушки, чернокожего Хеймдалля и т.д., однако РФ движется в том же направлении. Вот уже и русские богатыри становятся «многонациональными»: с ноября по январь в Лужниках запланировано детское шоу «Богатыри», которые будут многонациональными, ибо в релизе указывается, что «северный, кавказский, славянский и алтайский богатыри объединятся, чтобы совершить великий подвиг».
Когда-то в России смеялись с того, как мягко на Западе обходятся с мигрантами (порой даже не могут выслать после совершенного преступления), и высмеивали методы их борьбы с этнической преступностью, однако на практике РФ повторяет те же ошибки. Отрицая наличие этнической преступности и проводя странную, расплывчатую национальную политику, частью которой является поощрение различных диаспор, едва ли можно добиться межэтнического мира и согласия.