— В футболе я ветеран, но жизнь только начинается. В среду в гостях у редакции «Российской газеты» побывал один из лучших вратарей последних лет в Российской Премьер-лиге Маринато Гильерме. Девять лет назад бразилец
Гильерме получил гражданство РФ и уже через год стал первым натурализованным игроком, сыгравшим за нашу сборную. Летом у голкипера закончился контракт с «
Локомотивом», в котором он провел 17 лет. Новую команду 38-летний футболист до сих пор не нашел. Планирует ли Гильерме в ближайшее время завершать карьеру или все еще надеется вернуться в большой футбол, он рассказал корреспондентам.
— Гильерме, на вашем примере нам интересно, чем занимает себя игрок, у которого на данный момент нет на руках контракта, но и карьеру он еще не завершил? — Сейчас я больше погружен в семейные дела. Стараюсь как можно больше внимания уделить своим детям. В первый месяц после того, как закончилось соглашение с «Локомотивом», пришлось довольно непривычно. План был совсем другой: после окончания контракта найти новую команду. Не сложилось. А со второго месяца я стал привыкать к жизни, когда сам могу решать, что хочу делать, не хочу. Сейчас мне комфортно, но пора думать о том, чем заниматься дальше. В футболе я ветеран, но жизнь только начинается.
— Тренер вратарей «Ростова» и сборной России Виталий Кафанов жалеет, что вы без клуба. По его мнению, минимум два сезона на высоком уровне вы бы спокойно отыграли... — Я тоже видел его слова. Но сейчас у меня уже другой настрой. После полугода без тренировок, когда сосредоточен только на себе, тяжеловато возвращаться и начинать заново. Тем не менее не хочу ничего загадывать, быть может, еще возникнет вариант, который будет интересно рассмотреть.
— То есть сейчас вы ближе к завершению карьеры нежели к ее продолжению? — Верно.
— А что дальше? Останетесь в футболе? Пойдете по тренерской стезе или будете пробовать себя в качестве функционера? — Честно говоря, на данный момент не вижу себя в качестве тренера, но хочу сдать все необходимые экзамены, чтобы получить какую-то тренерскую лицензию. Для меня важно получить знания. Кто знает, может, через пять лет мне будет интересно поработать помощником главного тренера. Но пока вижу себя в футбольном управлении. Какие конкретно функции я мог бы выполнять, не скажу. Надо начинать постепенно, набираться опыта.
— После того как отношения с «Локомотивом» закончились, у вас были варианты продолжения карьеры? — Был ряд предложений и в России, и в Бразилии. От бразильских вариантов я сразу отказался, но не только по футбольным причинам. У меня в планах остаться в России и по завершении карьеры.
— Почему не нашли работу здесь? Не сошлись в финансах или дело в амбициях? — Вопрос финансов вообще не имел никакого значения.
— То есть путь 36-летнего Артема Дзюбы, с которым вы были самыми возрастными игроками в «Локомотиве» и который теперь играет за тольяттинский «Акрон», вам не близок? — У каждого свои мотивы, каждый преследует свои цели. У Артема явно они есть, и ему не так важно, в какой команде их добиваться. Это его выбор, у меня своя история.
— Многие профи сейчас пробуют себя в Медиалиге, набравшей популярность. Вас туда не звали? — Звали. В последнее время стал следить за ней. Интересная штука. Профессионалы идут туда, потому что там можно еще поиграть и получить кайф. Пока не готов последовать за ними, но такую возможность не исключаю.
— Вы уже не в «Локомотиве», но, наверняка, следите за результатами команды. Она сейчас идет в группе лидеров. Для вас это, как и для всех, сюрприз? — Конечно, слежу. Я там со всеми на связи. Очень доволен, что у ребят получается. Команда молодая. Уже нет Дзюбы.
Максима Глушенкова,
Антона Миранчука, которые больше играли в атаке и меньше возвращались назад. Сейчас там пашут все, и это позволяет им добиваться хорошего.