Из-за опечатки в законе налог на азартные игры в Эстонии в этом году не действует
Законопроект о внесении поправок в закон о налоге на азартные игры был одобрен Рийгикогу в декабре прошлого года, однако теперь выяснилось, что в него вкралась опечатка, из-за которой в этом году налоговая ставка на азартные игры не применяется; таким образом, налог на дистанционные азартные игры в этом году равен нулю, пишет BNS, ссылаясь на материал Postimees.
По словам председателя финансовой комиссии Рийгикогу, члена Партии реформ Аннели Аккерманн, в законе неверно лишь одно слово, но из-за взаимодействия двух положений получается, что налоговая ставка в 5,5% с азартных игр не взимается. «В положение о налоговой ставке вписано слово “игры на ловкость”. Указано, что налог взимается с игр на ловкость, и дана ссылка на другое положение, которое включает как игры на ловкость, так и азартные игры. Из-за этого повтора создается впечатление, что налоговая ставка распространяется только на игры на ловкость», — сказала Аккерманн.
По ее словам, речь идет о юридической тонкости, поэтому выявить ошибку при чтении закона было сложно.
Ошибку обнаружил один из организаторов азартных игр, который и сообщил об опечатке. По словам Аккерманн, закон читал и Налоговый департамент, который даже разместил на своем сайте информацию о том, что в этом году ставка налога составляет 5,5%. «Вопрос организатора был в том, какая же ставка налога действует на самом деле. При строгом прочтении текста закона ставка в 5,5% на азартные игры не распространяется. Из пояснительной записки ясно, что воля законодателя заключалась в том, чтобы с 1 января ставка составляла 5,5%, но в тексте закона это сформулировано так, будто она действует только для игр на ловкость», — сказала Аккерманн. По ее оценке, это юридическая и техническая ошибка в тексте закона.
По словам председателя финансовой комиссии, решение надеются найти в ближайшее время, чтобы государство не осталось без доходов. «Необходимо, чтобы эта налоговая ставка как можно скорее начала действовать в отношении азартных игр и турниров по ним», — отметила Аккерманн.
По ее словам, сейчас выясняется, как ошибка попала в закон. «В первоначальном проекте, переданном в Рийгикогу, этого слова не было, но оно появилось в ходе рассмотрения. Сейчас мы пытаемся установить, когда это слово там появилось и откуда взялась ошибка».
Советник по коммуникациям Министерства финансов Сийри Суутре сообщила ERR, что ведомство оперативно анализирует возможности для исправления ошибки, например, применить поправки задним числом с 1 января этого года или внести их при первой же возможности.
«К сожалению, в закон вкралась такая ошибка в формулировке, в результате которой налогообложение в группе азартных игр и игр на ловкость было ошибочно сужено только до последних. Это определенно не было ни волей законодателя, ни смыслом закона», — прокомментировала Суутре ERR.
The post Из-за опечатки в законе налог на азартные игры в Эстонии в этом году не действует first appeared on gazeta.ee.
