У 150 млн китайцев в лёгких обнаружены узелки
После пандемии COVID-19 в материковом Китае резко возросло число пациентов с лёгочными узелками. Правительство Китая объясняет этот рост более частым проведением обследований. Граждане Китая и эксперты скептически относятся к официальной риторике, подозревая, что за огромным количеством заражений стоят другие причины.
Государственное СМИ National Business Daily сообщило 8 января, что число китайцев с узелками в лёгких, выявленными в ходе плановых медицинских осмотров, составляет примерно от 120 до 150 млн человек. Эта цифра даже превышает количество пациентов с диабетом в стране.
В отчёте также отмечается, что рак лёгких занимает первое место по заболеваемости и смертности среди злокачественных опухолей в Китае. Примерно у 75% пациентов заболевание диагностируется на поздней стадии. Такие данные приводит Международное агентство по изучению рака, входящее в состав Всемирной организации здравоохранения.
Однако в отчёте не упоминалось, что стало причиной такого огромного количества пациентов с лёгочными узелками в Китае.
Китайский пульмонолог и главный советник по респираторным инфекционным заболеваниям Чжун Наньшань заявил в 2025 году государственным СМИ, что основной причиной роста числа людей с лёгочными узелками является значительное увеличение количества людей, проходящих компьютерную томографию после пандемии COVID-19, что привело к выявлению большего числа случаев лёгочных узелков. Чжун сказал, что существует множество причин появления лёгочных узелков:
«Помимо COVID-19, их появлению может способствовать загрязнение окружающей среды».
Чжун призвал общественность не паниковать и добавил, что «большинство лёгочных узелков доброкачественные, но почти 11% из них имеют тенденцию к злокачественному перерождению».
Возможные причины, обоснованные сомнения
По словам Сяосю Шона Лина, доцента кафедры биомедицинских наук Северного кампуса колледжа Фэй Тянь в Нью-Йорке, это не внезапное явление, а результат накопления множества факторов.
Помимо длительного воздействия загрязнённой окружающей среды, «длительный COVID (симптомы, сохраняющиеся более четырёх недель после заражения COVID-19) и проблемы, связанные с китайскими вакцинами от COVID-19, — это те вопросы, которые власти решают с наибольшим нежеланием», — сказал Линь в интервью The Epoch Times.
По словам Линя, COVID-19 никогда не покидал Китай, и за последние несколько лет многие люди неоднократно заражались этой инфекцией.
«Частота случаев длительного течения COVID-19 очень высока, как и доля пациентов с лёгочными узелками. У многих людей могут сохраняться лёгочные узелки, даже если им кажется, что они выздоровели от COVID-19».
Он отметил, что ранние штаммы коронавируса SARS-CoV-2, вызывавшие COVID-19, «скорее всего, приводили к инфекциям нижних дыхательных путей», и добавил, что «когда вирус впервые появился в Ухане, он в первую очередь поражал нижние дыхательные пути, поэтому инфекции лёгких были очень распространены».
В этой ситуации, если процесс производства вакцины будет некачественным, «это неизбежно причинит вред некоторым людям, в том числе приведёт к образованию лёгочных узелков», — сказал Линь.
Коммунистическая партия Китая никогда публично не раскрывала информацию о побочных эффектах и долгосрочных последствиях вакцин от COVID-19, произведённых внутри страны.
«Власти намеренно скрывают эту информацию, — сказал Линь. — Поскольку правительство не проводит расследований, общественности очень сложно увидеть полную картину последствий вакцинации от COVID-19».
Г-н Лян, пациент с лёгочными узелками из провинции Хэбэй, который не назвал своего полного имени из соображений безопасности, рассказал The Epoch Times, что у него появились лёгочные узелки после того, как в январе 2021 года он сделал прививку от COVID-19 вакциной Sinovac.
«У меня также развилось несколько аутоиммунных заболеваний, в том числе тяжёлая аллергическая астма, хронический фарингит, недостаточность митрального и трёхстворчатого клапанов, а также тиреоидит Хашимото. Все эти заболевания появились после вакцинации», — сказал он.
«Почти у всех моих знакомых, получивших вакцину, есть узелки в лёгких».
После двух лет тщетных попыток добиться справедливости он сказал, что он и другие люди, оказавшиеся в такой же ситуации, считают, что «медицинская ассоциация и эксперты Центра по контролю и профилактике заболеваний действуют заодно; они практически не признают, что это побочный эффект вакцины».
Цянь Далун, житель Пекина и правозащитник, у которого случился инсульт после введения китайской вакцины от COVID-19, рассказал The Epoch Times, что лёгочные узелки — «распространённое и незначительное явление по сравнению с инсультами, которые чаще случаются после введения китайских вакцин от COVID-19».
«Те, кто добивается компенсации за вред, причинённый вакцинами от COVID-19, подвергаются самым жёстким репрессиям и преследованиям со стороны компартии Китая, многие из них были арестованы», — сказал он, добавив, что как центральные, так и местные власти делают всё, чтобы «избежать ответственности за выплату компенсаций».
Продвижение государственного страхования
National Business Daily посвятила большую часть статьи продвижению страхования от лёгочных узелков.
В сообщении говорится, что в первой половине 2025 года больница Западного Китая при Сычуаньском университете в сотрудничестве со страховыми и технологическими компаниями запустила первую в стране «цифровую терапию для комплексного лечения лёгочных узелков». Они утверждают, что она может помочь сотням миллионов людей с лёгочными узелками.
Лин отметила, что этот вид «страхования для людей с хроническими заболеваниями», несмотря на кажущуюся инновационность, на самом деле «в некоторой степени снижает уровень общественного недовольства проблемами здравоохранения в стране» и «превращает скептическое отношение к дефициту государственного здравоохранения в новую форму коммерческого медицинского страхования, призванного восполнить финансовый пробел».
В подготовке этого материала участвовали Чэн Мулань и И Жу.
