Какие процедуры идут на смену пластической хирургии и насколько они эффективны?
Надежда Вищипанова — к.м.н. руководитель отделения косметологии Frau Klinik и Марина Лебедева — врач-косметолог, дерматолог Frau Klinik, рассказывают, планирует ли рынок окончательно перейти от инвазивной хирургии к «термическому лифтингу».
Мы говорим о профилактике возрастных изменений и о работе с тканями так, чтобы результат был не только естественным, но и пролонгированным.
Термический лифтинг, в том числе Oligio, — это не агрессия и перегрев. Это стимуляция собственных ресурсов кожи для восстановления «треугольника молодости» в его анатомически правильном положении. Всего за 1 процедуру такая методика создает лифтинг-эффект, уплотнения кожи и восстановления контуров лица и тела, снижает видимость морщин и делает кожу гладкой и эластичной, упругой и подтянутой. Эффект накопительный, стимулированные фибробласты в долгосрочной перспективе регенерируют еще больше коллагена.
Какие еще аппаратные тренды (комбинированные платформы RF+УЗИ+лазер, фокусированная электромагнитная терапия) станут ключевыми и почему?
Сегодня на первом месте — свободное время, которое достигается за счёт правильного планирования. Например, даже самое дорогое средство для макияжа остаётся лишь инструментом маскировки несовершенств. Кожа, которая не нуждается в камуфлировании, формируется системной работой, куда входит целый комплекс факторов, влияющих на состояние тканей.
Именно поэтому в тренде процедуры, способные за ограниченное количество визитов решать сразу несколько задач: поддерживать каркас мягких тканей и одновременно работать с качеством, цветом и плотностью кожи. Ультразвук и высокочастотные токи отвечают за структуру, а фотосистемы и CO₂-лазеры — за тон, текстуру и цвет. Эти технологии никогда не выйдут из моды, потому что они работают с базовыми потребностями кожи.
Как эксперты сегодня сравнивают эффективность и ниши таких методов, как микрофокусированный ультразвук и RF-лифтинг? За какими технологиями будущее в работе с разными слоями кожи и типами старения?
Это не конкуренты, а инструменты для разных задач. Ультразвук работает на более глубоком, SMAS-уровне, а RF-методы — с подкожно-жировой клетчаткой и кожей, корректируя также каркас, тон и упругость. Выбор подхода всегда зависит от типа старения и запроса пациента, поэтому в клинике важно иметь обширный парк аппаратов.
Какие новые поколения филлеров и препаратов ждут нас? Ожидается ли бум на «умные» коктейли на основе пептидов, нуклеиновых кислот или факторов роста, которые работают на изменение биологии старения?
Биорепаранты и «умные коктейли» активно используются в косметологии. Основной вектор развития отрасли — запуск собственных восстановительных процессов организма.
Наша задача — не просто добавить препарат в протокол лечения, а создать условия, при которых омолаживающий процесс начнётся самостоятельно. Филлеры при этом остаются актуальным инструментом, но используются строго по показаниям — когда действительно необходимо восполнить утраченные объёмы.
Сегодня один метод редко решает все проблемы. Как будут выглядеть идеальные комбинированные протоколы 2026 года? Например, как грамотно сочетать Oligio (для каркаса) с инъекциями (для объема и гидратации) и нитевыми технологиями для максимального синергетического эффекта?
Стратегия гибридных протоколов только набирает обороты. Что логично, так как одного метода недостаточно, чтобы качественно проработать все уровни геометрии лица.
Главный тренд 2026 года — это сочетание и аппаратных лазеров, и таких методик как Oligio для работы с каркасом и стимуляцией коллагена, и инъекционных методик для гидратации, восполнения коллагена и векторного лифтинга, а при необходимости — нитевых технологий для дополнительной поддержки тканей.
Между аппаратными и инвазивными методами соблюдается интервал от двух до четырёх недель, либо они выполняются в один сеанс. Далее процедуры могут повторяться для усиления и пролонгации результата.
