Альтернатива. Русская миссия спасения мира противостоит отмене человечества
В футурологическом романе Александра Журавского «Альтернатива» предстаёт мир, в котором битва элит, разведок и «суперинтеллектов» может обернуться отменой человечества.
О близком будущем
Новая Ялтинская конференция, о которой так много говорили в последние годы, наконец готовится. Но вместе с тем плетётся заговор западных элит — против России, естественно, а также против новоизбранного президента США Илона Маска.
Битвы искусственных «суперинтеллектов» и противостояние супердержав. Интриги элит и игры шпионов. Поиск альтернативы в альтернативной реальности. Это не конспирология — это сюжет военно-политического детектива, редкого для современной русской литературы жанра, но маркетологами названного хлёстко и броско — футурологическим романом-блокбастером.
Сюжет разворачивается в весьма близком нам будущем — всего-то менее десяти лет и отталкивается от весьма знакомых реалий — «Русская весна», СВО.
Роман называется «Альтернатива», и конечно, слово это обретает философско‑раздумчивую многозначность. Мир, нарисованный автором, безусловно, альтернативен нашей нынешней реальности, но при этом до мелочей знакомый — легко угадываемые персонажи, слишком понятные ситуации. Так альтернативен он в принципе или только пока?
С другой стороны, идёт поиск альтернативы сценарию, навязываемому человечеству футурологами из MI-6, и цифровой матрице ИИ. Русская миссия спасения мира ведёт именно туда — к альтернативе, выстраиваемой на традиционных человеческих ценностях. Этот вариант безусловно естественнее и желаннее для обычных людей, которые в романе тоже живут — любят, помогают, делают добро. Главный герой Русской миссии — из них, и его фамилия, Ратников, говорит не только о начертанном на роду пути воина, но и о том, что при всей своей яркости он — лишь часть большой и мощной силы, рати. И пожалуй, только энергия народной рати, которую он аккумулирует, способна противостоять козням политических элит.
Один из возможных вариантов
Претендует ли этот роман на то, чтобы стать вещим? В тексте на 800 с лишним страниц однозначных намёков на это нет. Но от читателей, которые его уже прочли, явственно исходит такое ожидание.
Кто-то называет роман ребусом, кто-то — пророчеством. А то, что автор в политике разбирается профессионально и является человеком, осведомлённым в этой области поболее, чем кто-либо другой, отмечают практически все — писатели, литературные критики, режиссёры, публицисты...
Означает ли это, что Александр Журавский вывел в публичное поле некий сценарий будущего, кем-то уже утверждённый? Конечно, нет. Ибо нет единого сценария — есть битва проектов, и этот сюжет — один из возможных в пространстве вариантов. Но огромный багаж знаний в области истории, культуры, философии (Александр Журавский — кандидат исторических наук и кандидат богословия), а также несомненный литературный талант позволили автору выписать свою альтернативную реальность настолько ярко, сочно и выпукло, что, добравшись до последней страницы, читатель уже перестает ощущать грань между нею и реальностью, в которой мы сейчас живём.
