Голос стопкой. Водке и коньяку в России предпочли наливки, настойки и соджу
Вместо водки и коньяка мы переходим на настойки, наливки и всякую экзотику типа корейского соджу, сообщил aif.ru вице-президент федерации рестораторов и отельеров России Алексей Небольсин.
За прошлый год реализация водки в России сократилась на 3,5%, до 73,3 млн декалитров (дал), подсчитали в Росалкогольтабакконтроле. Коньяк просел на 9,2%, до 15 млн дал. Зато ликеро-водочных изделий (настоек, наливок, ликеров и прочего) продали на 12,7% больше, чем в 2024 году, — 18,8 млн дал. Одновременно на 1,9% меньше купили тихих и на 3,2% игристых вин. Всего же алкоголя крепче 9% (то есть, исключая пиво и пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) было куплено 205,8 млн дал, падение объемов на 9,3%.
«Снижение градуса — массовый тренд, — говорит Небольсин. — От водки люди отказываются в пользу настоек и наливок или всякой экзотики — сейчас у нас мода на корейский соджу, вряд ли это надолго, но пока его охотно пьют. Причина простая — рост цен и акцизов. Из-за них, например, у нас по плодовой алкогольной продукции сокращение почти вчетверо. Из этого сектора потребители и перешли на наливки — там как-то более гуманно все. Очень вырос сидр, но там база была небольшая, это не показатель. И, конечно, пиво».
В этом году ассортимент выпитого спиртного может здорово измениться — в мире перепроизводство элитного алкоголя. Склады забиты, ведущие компании мира вынуждены ограничивать и останавливать производство. С учетом высокого курса рубля, Россия — идеальный рынок для того, чтобы сбыть все излишки невыпитой элитки, считает Небольсин. Магазины уже сейчас закупают хорошее европейское вино по полтора евро (135 рублей) за бутылку. На прилавках оно, конечно, будет стоять уже с наценкой, но все останется очень доступным.
«А затем к нам придут коньяки — тоже с очень большим дисконтом, — продолжает эксперт. — Я не знаю, чем смогут ответить наши, когда отменный французский коньяк будет стоить по 700 рублей за бутылку. Совсем элитарные марки, конечно, такого аттракциона неслыханной щедрости постараются не допустить, но тем не менее».
При таком ценовом и вкусовом соблазне на полках магазинов многие могут еще раз изменить своим привычкам и вернуться к европейским винам и крепким напиткам, полагает Небольсин, после чего статистика опять кардинально поменяется.
