«Животный страх за жизнь детей». Мать из Петрозаводска потеряла все в страшном пожаре 10 лет назад
Жительница Петрозаводска Татьяна Виноградова более десяти лет назад лишилась дома в страшном пожаре, но боль не отпускает ее до сих пор. В тот день ее семья осталась без крыши над головой посреди холодной зимы. Отпустить тревогу за детей Татьяне не удалось даже спустя 12 лет после трагедии.
29 января 2014 года дотла сгорел дом № 33 по улице Муезерская. Спустя 12 лет Татьяна Виноградова все еще чувствует боль, вспоминая тот ужасный день.
— Говорят, чтобы боль ушла, нужно о ней рассказать. Долгие годы я не поднимала эту тему, почти ни с кем не делилась — настолько эта рана глубока, что даже сейчас чувствую ком в горле… 29 января 2014 года для моей семьи стал чертой, за которой жизнь разделилась на «до» и «после». В тот день мы потеряли всё: наш дом, вещи, документы — всё сгорело дотла. Мы остались буквально в том, в чём были, — рассказала Татьяна на своей странице во «ВКонтакте».
Дом загорелся днем, когда все были на работе. Дома с детьми сидела мама Татьяны. На улице был лютый мороз. Когда начался пожар, бабушка успела одеть детей, а сама выбежала на улицу в шортах и кроссовках брата. У него сгорело всё — он только переехал. Татьяна вспоминает, что после тревожного звонка она сорвалась с работы и приехала домой буквально за 10 минут.
— До сих пор помню, как вцепилась в калитку, не осознавая до конца, что происходит. Меня не пускали пожарные. Я не могла прорваться в дом — хотелось вырвать хоть что-то, спасти какие-то документы, хотя бы один из миллиона кусочков прежней жизни… Но меня не пускали, стояли пожарные и скорая, — пишет она.
Самое страшное для Татьяны было нигде не увидеть своих детей, которые должны были быть дома. Такой животных страх забыть невозможно.
— Ужаснее всего было не потерять дом. Когда я приехала, я не увидела детей — нигде! Я металась, кидалась к дому, а меня не пускают, и вокруг всё пылает… Детей я не видела — они уже были в скорой. Только потом я узнала, что их сразу туда спрятали. Этот животный страх за их жизнь, когда не знаешь, где твои дети, — он не отпускает меня и до сих пор. У мамы поднялось давление под 200, у меня ощущение полного ужаса и внутренней безысходности, когда земля уходит из-под ног, — вспоминает Татьяна.
Семья Татьяны осталась без крыши над головой холодной зимой. У них не было ни вещей, ни родных — на тот момент они совсем недавно переехали в Петрозаводск и построили дом. К счастью, на прежней работе Татьяне дали временную квартиру, а неравнодушные жители Петрозаводска приносили вещи и переводили деньги. На следующий день после пожара мужу Татьяны пришел уехать в командировку, поэтому ей пришлось две недели тянуть все одной — в ступоре и полном отчаянии.
— Спасибо тем, кто тут откликнулся. Я тогда, наверное, даже не смогла всех поблагодарить, но вашу человеческую доброту помню и чувствую до сих пор, — написала она.
Шли годы, но последствия пожара продолжали преследовать семью. Татьяна признается, что отпустить тревогу за детей ей не удается даже через 12 лет.
— Но на этом испытания не закончились. Самое тяжелое началось потом — последствия пожара до сих пор аукаются нам. Год после трагедии мой маленький ребенок (на время пожара ему было три года) смертельно боялся огня: если дома зажигался газ, он убегал и поднимал ножки, будто боялся пламени во всем мире… Я не забуду этот взгляд, полный ужаса, а потом еще наслоилось здоровье — за два месяца три раза ангина, болезни, тревоги. Пожалуй, мы всё ещё восстанавливаемся после того января. Я до сих пор не могу отпустить тревогу за детей — когда я приехала тогда, я не могла их увидеть и этот страх навсегда остался во мне, — заключила Татьяна.
Напомним, в Карелии семья, чей дом полностью сгорел, просит о помощи.
