Евродепутат: борьба за права русских и отравление Скрипалей для ЕС— одно и то же
В минувшую субботу на парламентских выборах в соседней Латвии победила партия «Согласие», возглавляемая мэром Риги Нилом Ушаковым. Казалось бы, все путем, власть народа восторжествовала. Однако бдительный Дональд Туск, бывший премьер Польши и нынешний президент Европейского Совета, в ту же субботу заклеймил победу «Согласия» на демократических выборах, пишет в своем блоге евродепутат от Эстонии Яна Тоом.
По словам Туска, «наша проблема — Россия, которая подрывает в Европе все, что может подорвать». В числе «множества примеров того, что русские используют любые средства, чтобы ослабить европейское единство», Туск назвал и победу ушаковского «Согласия»: результат выборов в Латвии был запланирован — цитата — «в Кремле, а не в Европе». После чего был представлен традиционный список грехов России: от воздействия на референдум по Брекситу и раздувания амбиций каталонских борцов за независимость до отравления Скрипалей.
Россия, по Дональду Туску, горит неуемным желанием «расчленить Европу». «Налицо попытка одного из первых лиц ЕС вмешаться в местную политику независимой страны, — комментирует евродепутат Яна Тоом. — У „Согласия“ есть шансы на то, чтобы войти в коалицию, но теперь противники Ушакова смогут говорить, что тот назван марионеткой Кремля официально, и не кем-нибудь, а президентом Европейского cовета. Ну а то, что это очередное „хайли-лайкли“, никого не волнует. Демонизация работает, и чем дальше в лес, тем абсурднее страхи».
Назвать «Согласие» пророссийской или даже прорусской партией очень сложно. Ее представители поддерживают членство Латвии в НАТО и ЕС и считают Крым частью Украины. На пост министра образования и науки партия прочит Эвию Папуле — одного из авторов и исполнителей программы перевода русских школ на латышский язык. «Согласие» разорвало договор о сотрудничестве с «Единой Россией». «Но, как видим, никакие жертвы не могут смыть с Нила Ушакова и его соратников клейма „агентов Кремля“, — говорит Яна Тоом. — Малейший намек на отстаивание прав русского меньшинства трактуется как выполнение тайного и преступного заказа Кремля — на уровне отравления Скрипалей — и карается политическим поруганием. Весело, правда?»