Суд в Крыму оставил под арестом блогера Мемедеминова
Таким образом, Мемедеминов будет находиться в СИЗО до 16 мая.
Сообщается, что на оглашения решения суда в зал разрешили войти супруге Наримана – Лемаре Мемедеминовой.
Накануне Уполномоченный Верховной Рады Украины Людмила Денисова обратилась к российскому омбудсмену Татьяне Москальковой из-за, по ее словам, «критического состояния» Мемедеминова, у которого выявили «опасную болезнь». Ранее сообщалось, что Мемедеминову не провели операцию, запланированную на 14 марта.
По словам адвоката Эмиля Курбединова, Мемедеминов около двух месяцев испытывает боли и нуждается в оперативном лечении.
Адвокат не назвал диагноз, но подчеркнул, что Мемедеминов нуждается в срочной операции в ближайшие дни, поскольку «его лечение очень сильно затянули». Курбединов отметил, что защита написала «во все инстанции с просьбой разобраться и посодействовать срочной операции» его подзащитному.
Подконтрольный России Верховный суд Крыма 14 марта на два месяца продлил арест Нариману Мемедеминову.
22 марта 2018 года в Бахчисарайском районе в доме Наримана Мемедеминова российские силовики и правоохранители провели обыск. После этого блогера увезли на допрос в управление ФСБ России в Симферополе. 23 марта суд арестовал Мемедеминова.
Задержанному предъявили обвинение по ч.2 ст. 205 Уголовного кодекса России (Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, совершенные с использованием сети Интернет).
Прокуратура АРК 23 марта 2018 года внесла в Единый реестр досудебных расследований сведения по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 146 (незаконное лишение свободы или похищение человека), ч. 2 ст. 162 (нарушение неприкосновенности жилища) Уголовного кодекса Украины.
Национальный союз журналистов Украины (НСЖУ) назвал арест Мемедеминова в Крыму «нарушением прав на свободу мысли, свободное получение и распространение информации, в том числе с помощью сети Интернет».
Также преследование Мемедеминова и других крымских журналистов и блогеров упоминается в «заявлении солидарности», принятом на пленуме правления НСЖУ 20 декабря 2018 года.