Трамп уже проиграл войну в Венесуэле – независимо от ее итогов
Наш венесуэльский респондент Армен Галстян, работающий в Каракасе, убежден, что венесуэльская затея Трампа уже потерпела фиаско – независимо от того, чем она закончится.
– На чем зиждется ваша уверенность, Армен Борисович?
– Судите сами. Третий месяц стояния флотской армады. Телодвижений никаких. Совершенно очевидно, что сухопутной операции они боятся как огня. Глубинная разведка достать Мадуро тоже не смогла. Еще и потери понесла при этом. Перекупить на корню армейский генералитет Венесуэлы (как в свое время в Ираке) тоже не получилось. Задействовать колумбийскую армию и спровоцировать конфликт на границе тоже не получилось. Местная политическая оппозиция развеяна по ветру и разорвана в клочья. Мадуро несколько раз прошелся по ней асфальтовым катком и запечатал в пластик. От бессилия американцы начали эпистолярную бомбардировку – запустили массу фейков о том, что Мадуро-де торгуется, просит оставить его живым, требует политического убежища, предлагает в качестве откупного какие-то нефтяные скважины… Детский сад какой-то, честное слово.
Остается один вариант – переходить от бомбардировки эпистолами к бомбардировке реальной. А это – как ни крути – жертвы среди мирного населения, убитые женщины, дети. Кошмарные кадры последствий этих атак тут же облетят весь мир. Все ужаснутся кровожадности гринго. Имидж миротворца Трампа, к которому тот стремился всеми фибрами души, одномоментно будет смешан с грязью.
А самое главное – без сухопутной операции ничего это не даст. Все разрушения будут рано или поздно устранены. А впечатление об американцах как о трусах – останется. Сработает «афганский синдром». Только там афганские беженцы падали с колес взлетающих американских аэробусов, а здесь корабли отплывут под звуки венесуэльской ламбады. А тут еще это дурацкое массовое побоище на палубе «Джеральда Форда»….
– А вот с этого момента подробней, пожалуйста…
– Это последний хит сезона. Массовая драка вспыхнула на палубе авианосца «Джеральд Форд» между матросами корабля и командированными морскими пехотинцами. Это было эпическое зрелище. Мы с «вагнерами» наблюдали за ним, как в кино.
– А кто вам прокрутил это кино?
– Наши дроны. Жалко – ниже их нельзя было опустить. Артиллеристы сбили бы, вороги. Но суть процесса была понятна.
– И в чем она выражалась?
– Типичный межнациональный конфликт – как в свое время в 1972 году на авианосце «Китти Хок» у берегов Вьетнама. Правда, там конфликт был межрасовый – между белыми моряками («снежками», как их называют негры) и матросами-неграми («уголками» – на слэнге белых). Сейчас же на «Форде» «снежки» бились с «баклажанами»-морпехами («баклажанами» в США называют выходцев из Латинской Америки и пуэрториканцев). Технический состав авианосца в массе своей – белокожие. Типичные «васпы» (white anglosaksons protestantes) – белые протестанты, белая кость. А вот в морпехи в США берут всех подряд – лишь бы был крепок и выносив. И именно морпехов бросили бы в пекло сухопутной операции.
Эта мысль, разумеется, не вызывала у них бурного восторга. Мало того. Им пришлось бы воевать со своими соотечественниками (среди морпехов есть и венесуэльцы). И они понимают, что их земляки, во-первых, воспринимают их как предателей. Во-вторых, при попадании к ним в плен распустят американского воина на ремни тоники полосками. У кого улучшится настроение от таких радужных перспектив? К тому же у всего личного состава накопилась усталость и раздражение от этого непонятного стояния возле венесуэльских берегов. И главное – не уйдешь ведь на корабле друг от друга никуда. Обострились застарелые претензии морпехов к флотским (а морпехи во всех флотах мира недолюбливают моряков) и «баклажанов» к «снежкам». Паззлы сошлись.
Судя по видео, конфликт на старине «Джеральде» вспыхнул на камбузе во время обеда. Видно, кто-то кому–то кастрюлю на голову надел. Или мордашку сполоснул – компотом. И понеслось. Через несколько минут по всей палубе плескался веселый перекрестный мордобой. Морпехи принимали у васпов-механиков зачет по правилам рукопашного боя. Чувствовалась мексиканская школа бокса и бразильского джиу-джитсу. Видя, что «баклажаны» волтузят их по палубе гораздо веселее, чем они морпехов, васпы пустили в ход нунчаки (кто-то из механиков «веселыми скачками» сгонял за ними в кают-компанию). Один из матросов вообще бился грифом от штанги.
Морпехи тоже не остались в долгу – в их натруженных руках замелькали филиппинские палочки. Очень опасное оружие, кстати. Сержанты сбились с ног, разнимая дерущихся. Но им тоже перепало. Если в этой беготне и суматохе у рядового внезапно возникает оказия засадить точно в пятак ненавистному сержанту резким «хуком с правой» (причем так, что непонятно, кто ему «приварил») – разве ж он от этого откажется?
Вообще, на сержантах в американской армии вся дисциплина держится. Офицеры доверяют им безмерно. Вот они и прессуют личный состав. А тут – такая возможность поквитаться без последствий… Кое-как сержанты и командиры растащили по кубрикам и кают–кампаниям эту остервенелую массу дерущихся. Но мы с «вагнерами» успели сделать ставки. Лично я поставил на «штангиста» с грифом. И не прогадал. Его морпехи вынесли коллективным таранным ударом с поля боя последним.
В общем, это бессмысленное венесуэльское стояние осточертело, похоже, уже всему личному составу американской эскадры. Народ морально перегорел. И с таким настроением идти в бой – не самая лучшая перспектива.
