Добавить новость
Главные новости Вологды
Вологда
Апрель
2019

Банный день

0
D3.ru 

– Я одиночество не очень люблю. А тут в лесу оказался один. Наши в аварию попали где–то под Вологдой, а я уже на месте, палатку поставил, костер разжег, ну там, котелок повесил, все дела, и тут звонок – машина, говорят, разбита, один в больнице с переломом ключицы, остальные целы, но будут позже.
Юрген закончил набивать кукурузную трубку и закурил. После хорошей бани самое оно. Иногда жалею, что не курю, так и представляю этот медитативный процесс возни с трубкой. Это, похоже, расслабляет. А Юргена, вот даже пробило на разговоры. Всегда подмывало его спросить, почему именно Юрген, ведь по паспорту, наверняка, Олег или Саша или Сережа.
Невысокий такой, с животиком и в тюбетейке, которую даже в бане не снимает, с сединой в бороде и с правильными чертами лица. Лет десять назад, наверное, знатным сердцеедом был…
Мы сели на скамейку перед баней, устроенной в землянке, гордостью наших умельцев – без единого гвоздя, из плавника – бревен, выловленных из озера, войлока и с каменной печуркой.
А Юрген продолжал рассказывать о том, как впервые очутился в лесу один.
– И вот вышел я на берег озера, да что там, озера – моря, сел, потом прилег на мох, комары вдруг перестали беспокоить, вижу, что они есть, кружат, но не подлетают. Благодать. Поднимаю голову и вижу, что на камне в воде, рядом с линией прибоя, совершенно пустом недавно, сидит девушка в легком летнем платье, то ли в горошек, то ли в мелкую клетку, отсюда не разобрать. Видно, еще туристы подъехали, или рыбаки, а девушка вышла искупаться, прямо в платье, она бы еще паранджу надела, думаю я лениво и не торопясь иду по прибою знакомиться. Девушку я в первый рази вижу, да, но при этом кого–то смутно напоминает. Сами знаете, как бывает, порою в случайно встреченном на улице человеке видишь родные черты, а приглядишься, они исчезают. Этому есть какое–то научное объяснение, но я его забыл, если хотите, поищите сами.
Девушку звали Карина, у нее были трогательно пухлые щеки, голубые глаза и стрижка–каре. Я заметил, что такую красавицу вряд ли отпустят одну в лес.
И, да, она действительно приехала не одна, а с друзьями, которые сейчас обустраивали лагерь. Сообщив об этом, она немедленно пригласила меня на ужин.
У меня впереди была длинная одинокая ночь, я никуда не спешил и потому решил наведаться к моим новым соседям по лесу, прихватив с собой фляжку с коньяком и надев теплую флисовку.
Лагерь они разбили на прибрежном холме, бывшим когда–то дюной. Прямо под соснами был натянут канареечный тент, а перед ним, навстречу Ладоге, повешен гамак. Совсем как сетка под бушпритом на носу корабля. Знали бы эти любители морской романтики, что эта сетка называлась гальюном и использовалась именно по такому назначению, что и их современные образцы. Хотя, может и знали, подумал я, когда увидел коллег по отдыху.
У костерка под тентом сидели Карина и еще два персонажа – упитанный молодой человек с длинными волосами, представившийся Саней и Влад, лысый бородач неопределенного возраста в яркой куртке. И тут я не мог избавиться от ощущения, что кого–то мне они напоминают. Хотя, впрочем, нынешняя культура, построенная на постоянном тиражировании определенных образов, всех обезличивает.
Мне предложили чаю, я в ответ достал фляжку с коньяком. Саня и Влад спорили о современной музыке. Саня утверждал, что не понимает песен Монеточки, а Влад заявлял, что Монеточка – второй Цой.
«– И по ритмике и по текстам и по социальному накалу. Ну уж извини, какая молодежь, такой и Цой, скажи спасибо, что не рэп,» – говорит Влад, принимая у меня фляжку.
Тут я вмешался и сообщил, что рэп сейчас занимает примерно такое же положение, как рок в конце восьмидесятых, а сам рок превратился в официальную эстраду. Рэп–певцы при этом еще менее зависимы от технической составляющей и их выступления сорвать очень сложно – все что им нужно – микрофон и монитор на батарейках и совсем не «пивеевский». Да и в целом, молодежная культура отдрейфовала в эту сторону, может быть из–за того, что так проще самовыражаться – любой рифмоплет становится известен сам по себе и ему не нужно искать еще таких же малолетних дебилов – одного на ритм–гитару, одного на соло, одного на бас и еще одного на барабаны. Тут сам себе игрец. И если раньше на один Мухосранск приходилось по две–три самопальных группы, добившихся известности на весь город, то сейчас в каждой школе есть свой Эминем или как минимум, Гуф.
Мои откровения почему–то не были восприняты адекватно. Влад и Саша встали на защиту рок–групп, да и вообще, подвергли сомнению мою компетентность, как в музыке, так и в знании общественных процессов. А потом и вовсе, неожиданно для меня, перешли на личности. Точнее, на мою – типа, а судьи кто, да знаем мы таких.
И в довершении всего из третьей палатки появилась сонная девушка… и это оказалась моя бывшая Настя. Некоторое время мы смотрели друг на друга. Я ожидал увидеть ее растолстевшую и подурневшую, но, если не считать непокорной копны черных волос, она совсем не изменилась.
Остальная троица переводила взгляд с меня на ее.
«– Добрый вечер, дорогой, – сказала Настя, – Познакомьтесь, это тот, кто мне два года жизнь портил, а сейчас блядью называет… кстати, что он тут делает, я ему не рада».
Тут фляжка, шедшая по кругу, вернулась ко мне пустой, но я не обратил на это внимание. Надо было как–то сглаживать ситуацию, и я в задумчивости, на автомате, подобрал с земли веточку и решил ее построгать ножом. Но едва я достал свой маленький перочинный нож, как раздался крик ужаса и как кто–то или что–то мгновенно затушило костер.
Когда глаза привыкли к полумраку, а на Ладоге ночью летом всегда полумрак, я увидел, что никакого тента и никаких палаток не было, а сидел я перед комлем упавшего дерева. Разумеется, Насти здесь и быть не могло, она уехала в США на пмж несколько лет назад, да и страсти к походам она не испытывала никогда. Позже я проверил, она из своего Иллинойса никуда не выезжала – семья, дети…
Трудно представить ужас человека, столкнувшегося с такой чертовщиной посреди леса, в десяти километрах от ближайшего жилья. Я поспешил назад, к своей палатке и просидел у костра всю ночь, держа в руках охотничий нож, поскольку интуитивно догадался, что эта штука им не нравится.
Своим приехавшим утром друзьям я ничего не сказал, а они меня прозвали Рэмбо, за то, что я не расставался со своим ножом.
Это была моя первая встреча с мумий–троллями, как я окрестил эти создания за приверженность к русскому року и своеобразную манеру вести беседу. Уже в городе я выяснил, что согласно поверьям, нечесть, по крайней мере местная, карело–финская, боится железа, особенно ножей и чем лучше сталь, тем она страшнее для них.
В тех местах каждый год пропадают одинокие рыбаки и грибники, городские местные сваливают это на медведей, а вот деревенские считают, что медведям достаются уже готовые трупы, а истинные виновники смертей – лесной народец, который не имеет своих личин и всегда притворяется кем–то.
Я нашел по Сети даже одного очевидца, который теперь ни ногой даже в городские парки, если на дворе не солнечный день. Они с другом доплыли на надувной лодке до какого–то глухого места – пляжа, усыпанного пластиковыми бутылками, выброшенными в Ладогу. Сели, разложили костерок, начал варить рыбу. И в этот момент из лесу вышли несколько человек, вырядившихся, как клоуны и начали водить вокруг рыбаков хороводы и смеяться. И девушки полуголые, пригожие, как сказал он «в одних рыбацких сетях». И водка у них нашлась. Вот только товарищ этот был в завязке, а его друг опьянел с пары стопок и его увели девы красные. Так он и не вернулся. А лодку резиновую, как выяснилось, прокололи, так что наутро ему одному пришлось вдоль берега идти, пока других рыбаков не встретил. И спасло его, считает он, нож дайверский на шее, дорогой собака, он его недавно купил и потому не снимал.
Я не думал, что имею дело с какой–то сектой людей–негодяев, поскольку никто из них не мог так покопаться в моей душе и визуализировать то что в ней творится с предметным указателем. Мне не терпелось понять механизм этого чуда.
И вот, когда осенью мне стало невыносимо скучно, я решил снова съездить в те края, в одиночку, захватив с собой травматический пистолет, нож из порошковой стали, чтоб надежнее, несколько амулетов и фляжку святой воды.
Амулеты не подействовали, сразу скажу. Выйдя на берег, я увидел, как ни в чем ни бывало сидящую на камешке Карину, правда уже в теплой куртке и сапогах, и снова познакомился с ней, а она повела меня на стоянку под голубым тентом, где сидела Элина, еще одна моя бывшая, с которой я не виделся уже много лет, но сейчас она выглядела как в тот день, когда мы расстались на вокзале.
«– Я думала, что ты уже пить бросил», – сказала она, глядя на фляжку.
«– Это вода», – ответил я и протянул ей.
«– Тьфу, еще и обманывает», – пробубнила Элина, принюхавшись, но глоток сделала.
Значит, святая вода для них такой же яд, как для нас этанол… не страшный.
Из чисто научных соображений я решил вытерпеть наезды мумий–троллей, благо иногда это все–таки была здравая критика.
Я решил разговорить Элину.
«– Помнится ты мне давала почитать книгу про выигрышные стратегии в мире животных. Согласно ей, самке для того чтобы найти лучшего партнера нужно обследовать примерно пятьдесят партнеров и составить рейтинг. Потом опробовать еще десятку и выбрать среди них того, кто ближе всего приближается по рейтингу к самому лучшему из первых пятидесяти».
«– Там цифры били меньше, но суть ты уловил верно. И предвидя твой вопрос, спрошу, ты действительно хочешь узнать свое место в моем рейтинге?» – ответила она, улыбаясь.
«– Может ты ошиблась, не хочешь перепроверить?»
«– Уже поздно. Кстати, я тоже прочла одну интересную книгу про людей, которые подпитываются в обществе несчастных, а в обществе счастливых их корежит. Их легко отличить по серебряным украшениям. Это не про тебя?»
Я непроизвольно пощупал свой серебряный амулет на шее. Кстати, серебро тоже не сработало.
«– Автор не Брэм Стокер часом? Тогда ты все напутала с серебром…»
«– Я в твоем культурном коде не разбираюсь».
«– О, как раз хотел тебе рассказать в японском зале одну байку. Пришли в древности ниндзя ночью грабить и убивать одного японского ученого. А тот под полом спрятался. Ниндзя ходят и недоумевают вслух, куда он делся. А тот возьми и выдай себя смехом над бестолковыми убийцами. Автор, японский хронист выводит такую мораль – это все от того, что хоть ученый и был напичкан китайской мудростью, в нем не было духа Ямато. То есть обычного житейского ума, который, например, подсказывает, когда надо вовремя заткнуться».
Вот так за шутками и прибаутками мы и скоротали вечерок. Но я должен сказать, что все это время я наблюдал за Кариной, которая возилась с костром и время от времени предлагала мне чай или покушать, но я всякий раз отказывался, помня, что эта еда эта могла быть совсем не тем, чем казалась.
Но этот мумий–тролль или, скорее, троллиха, мне нравился и едва появилась возможность – пришли снова на кого–то неуловимо похожие люди, на этот раз представившиеся как Сережа и Денис, оба высокие и худые, так вот, когда они появились, я попросил Карину показать мне местные достопримечательности.
Правда, далеко мы не ушли. Сразу за холмом начинался крупный лагерь – костров на двадцать, как я мог разглядеть.
«– Это все наши братья и сестры», – сказала Карина.
И из сумрака начали появляться люди, которые охотно здоровались со мной и называли по имени, я же чувствовал себя человеком с амнезией, который никого не помнил…
При этом они меня так ненавязчиво обступили, что мне и выскочить из их круга было невозможно. И все они без умолку болтали, призывая меня опроститься и стать частью природы.
И я не выдержал и достал нож, тот самый. Из порошковой стали… Все костры погасли одновременно, а в темноте стоял только шорох листвы, по которой кто–то убегал, почти бесшумно.
Я снова был один. Уже дома я попытался расшифровать записи диктофона, но обнаружил что говорю только я, а мне отвечает какой–то невнятный писк.
Всю зиму я ломал голову, каким образом эти мумий–тролли оперировали моими воспоминаниями, пока один из гуру по эзотерическим делам, к которому я обратился за консультацией на каком–то форуме, не сказал мне, что во всем виноваты … комары. Это они, получив мой ДНК напрямую, тащат его к хозяевам, а уж те с помощью колдовства, получают то что им нужно – например, воспоминания.
К следующей встрече, весной, я подготовился основательно – взял с собой ведро репеллентов и брызгался ими каждые пять минут.
И снова на гранитном постаменте сидела Карина, но вот теперь я совершенно точно мог сказать, что это была та девушка, которую я всего лишь раз поцеловал в подъезде тридцать лет назад и наш зубы стукнулись.
Все–таки, видно, где–то укусил меня комар или мошка какая, на которую репелленты не действуют…
Юрген с тоской посмотрел на меня, так что я смущенно захотела прикрыться, хотя вроде была в закрытом купальнике.
– И народу в этот раз собралось больше прежнего и были мои старые знакомцы, Влад и Саня и Денис, и Сергей, и Настя, и Элина. И позвали они меня на этот раз в баню, а поскольку Карина тоже туда собралась, я согласился. Вот только когда я из бани вышел, обнаружил, что нож, который я оставил вот на этой скамейке пропал и поэтому мне от вас никуда не деться и мы уже третий день общаемся, – сказал он проникновенно и стал вытряхивать пепел из трубки.
На поясе у Юргена висел пустой чехол из–под этого глупого атрибута милитаризма и символа агрессивной мужской сексуальности с яркой оранжевой рукояткой, который он потерял. Ну ничего, ему так будет лучше, ближе к природе будет. Только надо ему сказать, чтобы прекратил говорить обо мне в третьем лице и каждый раз вспоминать, что меня зовут Карина. Хотя, какая разница, ему осталось недолго, пару дней еще. Больше люди в нашей баньке не выдерживают.

Написал ereich на glenereich.d3.ru / комментировать





Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников
Москва

Сергей Собянин. Главное за день





Москва

"Интеррос", "Атомайз", Эрмитаж и Т-Банк готовят второй этап проекта «Цифровое искусство»


Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников

103news.net – это самые свежие новости из регионов и со всего мира в прямом эфире 24 часа в сутки 7 дней в неделю на всех языках мира без цензуры и предвзятости редактора. Не новости делают нас, а мы – делаем новости. Наши новости опубликованы живыми людьми в формате онлайн. Вы всегда можете добавить свои новости сиюминутно – здесь и прочитать их тут же и – сейчас в России, в Украине и в мире по темам в режиме 24/7 ежесекундно. А теперь ещё - регионы, Крым, Москва и Россия.

Moscow.media
Москва

Собянин поздравил Московский продюсерский центр с юбилеем



103news.comмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "103 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. 103news.com — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

103news.com — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Музыкальные новости

Коммерсантъ

Отношения с Ираном постепенно накачиваются // «Газпром» хочет закрепиться на Ближнем Востоке




Спорт в Вологодской области

Алексей Смирнов – актер, которого, надеюсь, еще не забыли

Все новости 26 июня 2024 Новости В перечень лучших разработок Вологодской области включили спортивную лазерную технику «Швабе»

Ремонт стадиона «Динамо» завершен на треть

Ремонт стадиона «Динамо» выполнен на треть


Уимблдон

Уроженка Тамбова Арина Родионова вышла во второй круг квалификации Уимблдона



Новости Крыма на Sevpoisk.ru


Вологда

Все новости 26 июня 2024 Новости В перечень лучших разработок Вологодской области включили спортивную лазерную технику «Швабе»



Частные объявления в Вологде, в Вологодской области и в России