Присяжные признали экс-губернатора Фургала виновным по всем статьям
Присяжные заседатели признали экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала виновным во всех инкриминируемых ему преступлениях в деле об убийствах дальневосточных бизнесменов, постановив, что ни по одному из трёх эпизодов преступления политик снисхождения суда не заслуживает, сообщает ИА DEITA.RU. Вердикт был вынесен в четверг в Люберецком городском суде Московской области.
Высокопоставленный подсудимый, в свою очередь, продолжил отрицать вину и не стеснялся возмущаться вердикту. «Вы сошли с ума! Мне за вас стыдно!» — кричал он присяжным.
Адвокаты политика будут оспаривать вердикт, полагая, что на присяжных могло быть оказано давление, однако защитники отметили, что поведение Сергея Фургала, вероятно, настроило присяжных против него, так как на заседании он вёл себя излишне раскованно: пререкался с судьёй, оскорблял свидетелей.
Остальных подсудимых (наёмных убийц Марата Карепова и Андрея Палея) присяжные тоже признали виновными во всём. Снисхождения, по мнению коллегии, заслуживает только Кадыров. Совещались присяжные три часа – период весьма недолгий, из чего можно сделать вывод, что разногласий в процессе обсуждения вердикта у них не было.
Фургала и его сообщников признали виновными в двух заказных убийствах, одном покушении на убийство, а также в незаконном обороте оружия в 2004-2005 годах. Дело об экономических преступлениях Фургала на предприятии «Амурсталь» и об организации им преступного сообщества ещё расследуется.
Сергей Фургал был арестован 9 июля 2021 года в Хабаровске и в тот же день этапирован в Москву. Задержание «народного губернатора» вызвало массовые протесты как в Хабаровском крае. На смену Фургалу в Хабаровск прислали федерального ставленника Михаила Дегтярёва, который, как и Фургал, состоит в партии ЛДПР, но «сокола Жириновского» дальневосточники не одобрили. Со временем к эпатажному главе региона хабаровчане привыкли, но пара неосторожных высказываний по щекотливой теме СВО – и вся нажитая непосильным трудом политтехнологов народная приязнь снова истончилась.