Свердловский суд оставил штраф 1,5 тыс. руб водителю за телефон в руке
Свердловский автомобилист не сумел отменить административный штраф, наложенный за использование мобильного телефона за рулём. Водитель утверждал, что не вел разговор по телефону. Суд, в свою очередь, указал, что иное использование мобильного устройства во время движения также снижает бдительность водителя.
В октябре 2025 года водитель автомобиля «JAC J7» Дмитрий управлял транспортным средством и одновременно пользовался сотовым телефоном. Правонарушение зафиксировала автоматическая камера фото‑ и видеофиксации «Призма‑StoS». Информация об этом опубликована на официальном канале судов Свердловской области.
На фотографиях, приобщённых к материалам дела, отчётливо видно, что в процессе движения водитель держал телефон в правой руке. Сотрудник ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области назначил водителю административный штраф за нарушение п. 2.7 ПДД в размере 1 500 рублей.
Данное постановление было обжаловано Дмитрием вышестоящему должностному лицу и в Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга. Не согласившись с решениями, автомобилист направил жалобу в Свердловский областной суд, намереваясь доказать, что не разговаривал по телефону во время движения, а лишь держал прибор в руке.
Свердловский областной суд при рассмотрении материалов отметил, что функциональные возможности телефона не ограничиваются только совершением звонков и допускают иные виды использования, которые также снижают уровень бдительности и концентрации внимания водителя на дороге.
Поскольку в момент управления автомобилем Дмитрий держал смартфон в руке, это квалифицируется как нарушение ПДД и образует состав правонарушения по ст. 12.36.1 КоАП РФ.
Свердловский областной суд оставил жалобу без удовлетворения. Правонарушителю предстоит уплатить штраф в размере 1 500 рублей.
Ранее МК‑Урал сообщил, что Туринский районный суд рассмотрел дело местного жителя, обвиняемого в нарушении ПДД, повлекшем гибель мотоциклиста. По данным пресс‑службы прокуратуры Свердловской области, 55‑летний мужчина был признан виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение водителем автомобиля ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
