«Мечтала уйти так, не быть обузой»: речь Меньшовой у гроба матери Алентовой
В эти минуты проходит прощание с актрисой Верой Алентовой в Театре имени Пушкина. Сотни людей отдают дань уважения советской и российской звезде. На гражданской панихиде появилась и Юлия Меньшова.
В эти минуты проходит прощание с актрисой Верой Алентовой в Театре имени Пушкина. Сотни людей отдают дань уважения советской и российской звезде. На гражданской панихиде появилась и Юлия Меньшова.
Вера Алентова умерла 25 декабря
Корреспондент «СтарХита» передает, что только что на сцене Театра Пушкина появилась Юлия Меньшова. Облаченная вся в черное, дочь подошла к гробу и простилась с матерью. А затем она вышла к микрофону и взяла слово.
«Она мечтала именно так уйти, не быть обузой, а быстро, в одно мгновение. В тот день я сама ей вызвала такси, ждала, когда мама позвонит. В последнее время ей было тяжело подниматься по лестнице без поддержки, но тут она увидела толпу журналистов и без помощи гордо поднялась. Улетела как птичка»», — сказала Меньшова.
В Москве проходит прощание с Верой Алентовой
Юлия Меньшова вышла к микрофону последней. Дочь Алентовой отметила, что за эти часы услышала множество теплых слов о своей матери, которую зрители и друзья провожают в последний путь.
«Я от лица нашей семьи хочу сказать спасибо театру, которому она служила 60 лет, но он менялся за это время, менялись главные режиссеры и с каждым она искала свой общий язык. Последние годы провела здесь, спасибо Евгению Писареву, который занимался этой церемонией. Спасибо Жене за то, как в Театре Пушкина относятся к людям опытным, взрослым и пожилым — это очень редкое ныне качество. Все сегодня спешат, все хотят быстрого успеха», — заявила Меньшова.
Юлия Владимировна отметила, что судьба ее мамы в Театре Пушкина не является исключением, руководство так относится ко всем актерам, которые служат в этом театре. «Они все работаю до самого конца, всегда у них есть роли и к ним относятся с уважением», — заявила Меньшова.
Дочь напомнила, что ее мама в 2022 году представила спектакль-бенефис «Мадам Рубинштейн», который все это время шел с большим успехом. Благодаря этой работе Алентова чувствовала себя нужной, интересной, востребованной и современной.
«Я в своих интервью говорила, что перед мамой преклоняюсь, она для меня ролевая модель. Мне кажется, что все слова, которые говорили здесь, они справедливы. Несмотря на то, что я ее родственница. Она редкая женщина, которая ухитрялась быть элегантной и великолепной в обстоятельствах, в которых любой другой был бы разбит в клочья. Она ухитрялась держать эту марку, что передалось и мне. Думаю, что и дальше по наследству перешло кому-нибудь из наших», — добавила Юлия.
Сегодня печальный день, с одной стороны, с другой, хочу сказать, что в нашей семье тема смерти не была табуированной, за что я тоже очень благодарна своим родителям, потому что смерть — это составляющая жизни. Мы с мамой очень часто обсуждали последние годы это. Она мне говорила: «Значит, когда я уйду, знай — это лежит здесь, это тут, не забудь про это». Она давала мне какие-то указания, что делать, когда она уйдет. В этом не было ничего такого, я не пугалась этого. Я понимала, что это когда-нибудь случится.
Увы, понятно, что это случается, случается внезапно, как замечательно констатировал Булгаков. Так оно и случилось в этот раз.
Знаете, что я хочу сказать в утешение и то, что утешает меня все эти печальные дни — она ушла как хотела. Она мечтала так уйти, когда обсуждала эту тему. Она говорила: «Только бы не стать обузой, только бы не быть проблемой. Если бы можно уйти мгновенно, это было бы моим великим счастьем». Думаю, что Господь ее так услышал настолько буквально, она улетела как птичка — в одно мгновение. Я очень благодарна журналистам, которые дежурили у театра Маяковского и сняли, как она вошла в него.
Она вышла из такси, которое я ей заказала, и я ждала, когда она мне позвонит, чтобы я ей заказала обратно такси. Я увидела, как она прошла сквозь толпу людей — ей последнее время было тяжело ходить, держась за руку или за перила, но она поняла, что стоят журналисты и смотрят на нее. И она взлетела по этой лестнице, как будто бы ей 20 лет.
В этом была вся она. Она взлетела и ушла. С невероятным благородством и достоинством. Такая это была потрясающая женщина, и такой нам всем этот ее последний урок. Спасибо всем, кто пришел.
