"Газпром" - всё? Спасти корпорацию ещё можно, но есть нюанс: Кто за это заплатит
"Газпром" - всё? Спасти корпорацию ещё можно, но есть нюанс, указал Андрей Верников. Он задался вопросом, кто за это заплатит. Эксперт также раскрыл источник проблем в компании.
В "Газпроме" грядёт серьёзное сокращение руководящего состава. В центральном аппарате компании из 4100 позиций планируют сохранить только 2500. Таким образом, свыше 1,5 тысячи сотрудников будут уволены, передал в эфире программы "Царьград. Главное" экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Означает ли это, что "Газпром" - всё? Он обсудил ситуацию с финансовым аналитиком Андреем Верниковым. Эксперт считает, что спасти корпорацию, сделать её эффективной и успешной ещё можно, но есть нюанс: а кто за это заплатит?
"Газ просто девать некуда"По мнению собеседника "Первого русского", "Газпром" на сегодняшний день находится в совершенно иной ситуации, нежели другие компании газового сектора и нефтяные холдинги, в том числе из-за санкций. Он указал, что основная проблема корпорации заключается в следующем:
Та труба, которая построена и которую нельзя выключить, требует определённых объёмов сырья. Объёмы обеспечить не можем. Не можем и выключить эту трубу. Но давление в ней падает, потому что газ просто девать некуда. Чтобы было куда его девать, надо или развивать химическое производство внутри России, или строить новые ветки в Китай - при условии, что китайцы вообще заинтересованы в этом газе. А дальше простой вопрос: а кто за это заплатит? У самого "Газпрома" денег нет, он последние годы не зарабатывает. По каким причинам - давайте забудем сейчас. Задача простая: делать так, чтобы "Газпром" продолжал функционировать.
Между тем "чистки" в крупных корпорациях, в том числе гос-, свидетельствуют о том, что "жирные" годы для них прошли и теперь кормить искусственно раздутый пул всевозможных руководителей разного уровня не представляется возможным.
В обычное время низкая эффективность управления может компенсироваться большими нефтегазовыми доходами. Но когда кто-то без трусов, реальный уровень эффективности, качество управления - всё это выползает наружу. Мы видим, что именно с этим столкнулся и "Газпром". Оказалось, что размеры бизнеса несоизмеримы с масштабами штатного руководящего органа. То есть мы имеем ситуацию, когда отлив обнажает всё. Только и всего,
- подытожил аналитик.
"Надеялись на одно - получилось нечто противоположное"Ранее депутат Государственной думы Михаил Делягин заметил в разговоре с Царьградом, что в ситуации, когда денежные власти де-факто разрушают экономику, логичным образом по принципу домино разрушаются и предприятия:
Куда ж тут деться? Когда ключевая ставка составляла 16%, все думали, что это временно. И надо сказать, что Банк России очень энергично подавал сигналы: скоро, мол, будем снижать. Поэтому все спокойно брали кредиты с плавающей ставкой. Потом регулятор начал подавать сигнал, что смягчение денежно-кредитной политики начнётся в середине 2025-го, а теперь он и вовсе говорит о начале 2026 года.
Таким образом, долговой капкан Банка России сжимается плотнее. Регулятор своей политикой и непоследовательными сигналами относительно динамики ставки может пустить по миру значительную часть отечественных компаний.
И банки тогда говорили: мол, ребята, мы понимаем, что вы не можете расплачиваться по этой ставке, но мы верим, что она всё же снизится и потом вы сможете. Льготные периоды кому-то давали. И люди надеялись, предприятия надеялись. И Минфин надеялся. У нас огромная часть государственных займов была оформлена как раз с плавающей ставкой. Но надеялись на одно - получилось нечто противоположное. И откуда деньги-то брать, когда у вас их нет и не предвидится?
- задался вопросом парламентарий.