Суд поддержал запрет продажи алкоголя в многоквартирных домах Камчатки
Арбитражный суд Камчатского края поддержал краевое правительство в споре с ФАС. С 1 марта 2025 года запрет на продажу алкоголя в многоквартирных домах Петропавловска-Камчатского и Елизовского района останется в силе.
Арбитражный суд Камчатского края поддержал позицию регионального правительства в судебном споре с Управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по поводу запрета торговли алкогольной продукцией в многоквартирных домах. Об этом сообщили в пресс-службе суда.
"Арбитражный суд Камчатского края вынес решение в пользу Правительства Камчатского края, признав недействительными соответствующее решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю", — говорится в официальном пресс-релизе суда.Предметом разногласий стало введение с 1 марта 2025 года регионального постановления, запрещающего реализацию алкоголя в помещениях многоквартирных домов Петропавловска-Камчатского и Елизовского района. По мнению антимонопольного органа, введённые ограничения создают недопустимые дискриминационные условия для бизнеса, что было отмечено в релизе ФАС.
Суд, рассмотрев материалы дела, указал на отсутствие весомых и необратимых доказательств от Управления ФАС, подтверждающих, что спорное постановление приводит или способно привести к устранению или ограничению конкуренции.
"Региональные власти действовали в рамках своих полномочий", — уточнили в пресс-службе суда.В решении также отмечается, что уменьшение продажи алкоголя, вызванное введением норм Постановления № 494-П, представляет собой реализацию государственной стратегии по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма.
Таким образом, суд обязал антимонопольное управление устранить нарушения прав и интересов краевого правительства, а запрет на продажу алкоголя в жилых домах остаётся в силе.
Ранее мы сообщали о важном решении Верховного суда РФ, касающемся дела о моральном вреде. Суд пересмотрел случай, в котором сельский депутат подал иск о защите чести после жалобы жительницы на него. Первоначальная сумма компенсации морального вреда составляла 200 тысяч рублей. Однако ключевым моментом этого дела является то, что Верховный суд отметил: обращения граждан в органы власти не могут считаться порочащими сведениями, что может иметь далеко идущие последствия для будущих дел о клевете и защите чести и достоинства.
