Ящик Пандоры: Ольга Миримская открыла коррупционерам дверь на свободу
В России создан опаснейший прецедент. Второй кассационный суд общей юрисдикции поддержал прошение Московской прокуратуры о смягчении наказания миллиардерше Ольге Миримской, которая осуждена сразу по четырём коррупционным эпизодам. Решение суда говорит о том, что свои преступления коррупционеры теперь могут оправдывать… родственными чувствами.
Ольга Миримская была осуждена на 19 лет, и ей назначено 400 миллионов рублей штрафа по четырём эпизодам коррупционных дел. Она обвинена в подкупе следователя и трёх попытках вручить взятки судьям. Приговор был вынесен в декабре 2024 года и вступил в силу в августе 2025-го.
Однако уже осенью Московская прокуратура подала кассационное представление о смягчении наказания. Такое случается крайне редко и только тогда, когда приговор не выдерживает критики. Обычно в таких случаях прокуратура, наоборот, просит ужесточить наказание.
В своей аргументации Московская прокуратура ссылается на некие «материнские чувства», которыми руководствовалась Миримская, когда совершала преступления. При этом ребёнок фигурирует только в одном из четырёх эпизодов уголовного дела. Более того, следствие доказало, что Миримская не приходится ребёнку матерью. Согласно официальной ДНК-экспертизе 2015 года, биологической матерью является другая женщина – Наталья Голубович. Она же – законный опекун ребёнка.
Однако суд поддержал позицию прокуратуры. Вместо 19 лет лишения свободы Ольге Миримской теперь назначено 8 лет 9 месяцев. При этом четыре года она уже отсидела. Три из них провела в СИЗО. А в этом случае по закону они умножаются на полтора. Таким образом, Миримская с адвокатами будет ходатайствовать – и суд вовсе может отпустить её условно-досрочно. Она может оказаться на свободе уже в начале 2026 года.
«Это дело станет флагманом и ориентиром для подобных случаев и, безусловно, будет использоваться для попыток смягчения приговоров, в том числе и уже вступивших в законную силу», – отметил адвокат Виктор Прохоров.
По сути, в России создан прецедент, сравнимый по эффекту с нашумевшим делом Ларисы Долиной. В считаные дни подобные инциденты распространились по всей стране.
В российской судебной практике, по факту, легализована схема, по которой осуждённые за коррупцию, особенно имеющие ресурсы и влияние, смогут добиваться радикального смягчения наказания, оправдываясь родственными чувствами. Решение Второго кассационного суда стало громким сигналом не только для судебной системы, но и для всего российского общества.
